Так, в соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации при наличии одновременно нескольких условий:
— требование о замене предъявлено покупателем в течение 14 дней, не считая дня покупки товара;
— товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (при этом в случае отсутствия названных документов потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания для подтверждения факта покупки);
— товар не входит в перечень продукции, не подлежащей обмену.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар надлежащего качества денежной суммы, если на день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже и обмен его невозможен. В этой связи требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.
Право обмена распространяется не на все товары легкой промышленности. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень товаров не подлежащих обмену, а именно:
— текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и др.), и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
— швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
В случае, если же в товаре обнаружен недостаток:
- в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
- если же гарантийный срок на товар истек (либо отсутствует), но с момента продажи товара не прошло 2 лет, потребитель вправе предъявить любое требование по выбору, предусмотренное ст.18 Закона, продавцу, если докажет, что недостатки возникли до передачи потребителю товара или по причинам, возникшим до этого момента (например, путем проведения независимой экспертизы).
Сроки рассмотрения требований потребителя:
при замене — 7 дней, но при необходимости провести дополнительную проверку качества продавцом — срок продлевается до 20 дней;
при предъявлении требования о соразмерном уменьшении цены — 10 дней;
при возврате денежных средств — 10 дней;
устранение недостатков — 45 дней.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатком.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск ул.Кирова д.1, т. (883375)22202